Программа разработана и проводится профессором В.Л. Малыгиным с 2006 г.
Программа направлена на формирование навыков распознавания и снижения влечения к алкоголю, контроля над его потреблением, что позволяет сознательно предотвращать срывы и рецидивы. Используемые психотерапевтические подходы позволяют:
обучиться новым формам поведения и управления своими эмоциями
повысить стрессоустойчивость, переносимость физических и психологических нагрузок
улучшить отношения в семье
Дополнительно применяются лекарственные препараты (прежде всего ноотропные средства), которые способствуют:
восстановлению и укреплению нервной системы
улучшению контроля над влечением к алкоголю
повышению комфортности жизни без употребления алкоголя
Программа в большинстве случаев состоит из 5 сессий:
1-ая сессия (первичный прием). Диагностика причин злоупотребления алкоголем. Выявление индивидуальных особенностей влечения к алкоголю. Выработка тактики лечения.
Выявление психологических причин влечения к алкоголю
Формирование мотивации на лечение
Назначение комплексного лекарственного лечения, восстанавливающего нервную систему, стрессоустойчивость, способность сопротивляться влечению к алкоголю
Психотерапия, направленная на снижение уровня влечения к алкоголю
Наши мысли и эмоции взаимосвязаны и непосредственно влияют на поведение и влечение алкоголю. Например, состояние тревоги, порой неосознаваемое, вызывает ощущение неудовлетворенности, раздражения и желание мгновенно избавиться от этого некомфортного состояния, что выражается в настойчивых мыслях об известном способе избавления от дискомфорта – приеме алкоголя. Такое неэффективное шаблонное мышление часто приводит к алкогольному срыву. Обучение приемам когнитивно-поведенческой терапии позволяет научиться методам управления своими эмоциями, своим поведением и умению отслеживать и справляться (противостоять) с автоматическими мыслями (влечением) об алкоголе.
телесно-ориентированная психотерапия
Хорошо известно, что тело и эмоции неразрывно связаны между собой. Например, эмоции тревоги, раздражения вызывают телесное напряжение. В тоже время, расслабляя мышцы тела (управляя своим телом) мы успешно влияем на имеющееся эмоциональное напряжение. Гнев, обида, раздражение – негативные эмоции, от которых хочется избавиться. Избавиться от них возможно алкоголем (с неизбежным множеством проблем потом) или другими, более эффективными способами, например, приемами телесно-ориентированной терапии. Таким образом, обучаясь управлять своим телом, мы обучаемся справляться с негативными эмоциями и предотвращаем возможность алкогольного срыва.
Эриксоновский гипноз
Эриксоновский гипноз позволяет научиться чувствовать свое безсознательное, свою интуицию и действовать более эффективно в стрессовых, кризисных ситуациях. Эриксоновский гипноз дает возможность использовать все свои скрытые ресурсы, даже те, о которых мы и не подозреваем. Важно, что в состоянии гипноза подавляется влечение к алкоголю и создается длительно действующее отвращение к употреблению алкоголя.
Транзактный анализ
Разработан известным американским психотерапевтом Эриком Берном на основе психоаналитической теории Фрейда. Позволяет понять скрытые (бессознательные) мотивы своего поведения, научиться отслеживать и управлять различными состояниями своего «Я» (Родитель-Взрослый-Ребенок), понимать мотивы поступков других людей, управлять конфликтными ситуациями. Так в разных ситуациях мы по-разному себя ведем, проявляясь то Взрослым, то Ребенком, то испытывая чувство вины от внутреннего Родителя. Так наш внутренний Ребенок нередко любит играть в опасные игры - пить, гулять, развлекаться, не задумываясь о последствиях. Задача Взрослой части научить его развлекаться безопасно, сберечь себя, не лишая при этом удовольствий. Часто так бывает, что мы не понимаем своих близких или других людей потому, что разговариваем с разных позиций: взрослый с ребенком или с родительской позиции по отношению к взрослому или ребенку. Обучение техникам транзактного анализа позволяет научиться избегать конфликтных ситуаций и стать более успешным.
Психосинтез Роберто Ассаджиоли основан на познавании своего истинного «Я» и последующем достижении гармонии в понимании себя и своей дороги в жизни. Важной составляющей данного метода является выявление частей своей личности (субличностей) и объединение их в достижении главной цели (например трезвости). В каждом из нас имеется несколько субличностей: сын, муж (жена), отец (мать), работник (профессионал), хозяин (хозяйка) дома, а также субличность, отвечающая за употребление алкоголя. Овладение данной техникой позволяет построить внутренний диалог с каждой из субличностей и договориться о главной цели в жизни и гармоничном ее достижении.
Программа разработана и проводится профессором В.Л. Малыгиным с 2006 г.
Программа направлена на формирование навыков распознавания и снижения влечения к алкоголю, контроля над его потреблением, что позволяет сознательно предотвращать срывы и рецидивы. Используемые психотерапевтические подходы позволяют:
Дополнительно применяются лекарственные препараты (прежде всего ноотропные средства), которые способствуют:
Программа в большинстве случаев состоит из 5 сессий:
1-ая сессия (первичный прием). Диагностика причин злоупотребления алкоголем. Выявление индивидуальных особенностей влечения к алкоголю. Выработка тактики лечения.
Используемые психотерапевтические техники: Эриксоновский гипноз, когнитивно-поведенческая психотерапия
2-ая сессия. Проработка причин влечения к алкоголю и их коррекция.
Психотерапевтические техники: транзактный анализ, психосинтез, элементы психоанализа
3-я сессия. Стресс как причина влечения к алкоголю
Психотерапевтические техники: телесно-ориентированная психотерапия (техники мышечной релаксации, дыхательные техники, техника «медитации покоя»)
4-ая сессия. Обучение техникам преодоления стрессов.
Психотерапевтические техники: когнитивно-поведенческая психотерапия, телесно-ориентированная терапия
5-ая сессия. Профилактика риска срыва
Психотерапевтические техники: когнитивно-поведенческая психотерапия, психосинтез Ассоджиоли
Используемые методы психотерапии:
когнитивно-поведенческая психотерапия
Наши мысли и эмоции взаимосвязаны и непосредственно влияют на поведение и влечение алкоголю. Например, состояние тревоги, порой неосознаваемое, вызывает ощущение неудовлетворенности, раздражения и желание мгновенно избавиться от этого некомфортного состояния, что выражается в настойчивых мыслях об известном способе избавления от дискомфорта – приеме алкоголя. Такое неэффективное шаблонное мышление часто приводит к алкогольному срыву. Обучение приемам когнитивно-поведенческой терапии позволяет научиться методам управления своими эмоциями, своим поведением и умению отслеживать и справляться (противостоять) с автоматическими мыслями (влечением) об алкоголе.
телесно-ориентированная психотерапия
Хорошо известно, что тело и эмоции неразрывно связаны между собой. Например, эмоции тревоги, раздражения вызывают телесное напряжение. В тоже время, расслабляя мышцы тела (управляя своим телом) мы успешно влияем на имеющееся эмоциональное напряжение. Гнев, обида, раздражение – негативные эмоции, от которых хочется избавиться. Избавиться от них возможно алкоголем (с неизбежным множеством проблем потом) или другими, более эффективными способами, например, приемами телесно-ориентированной терапии. Таким образом, обучаясь управлять своим телом, мы обучаемся справляться с негативными эмоциями и предотвращаем возможность алкогольного срыва.
Эриксоновский гипноз
Эриксоновский гипноз позволяет научиться чувствовать свое безсознательное, свою интуицию и действовать более эффективно в стрессовых, кризисных ситуациях. Эриксоновский гипноз дает возможность использовать все свои скрытые ресурсы, даже те, о которых мы и не подозреваем. Важно, что в состоянии гипноза подавляется влечение к алкоголю и создается длительно действующее отвращение к употреблению алкоголя.
Транзактный анализ
Разработан известным американским психотерапевтом Эриком Берном на основе психоаналитической теории Фрейда. Позволяет понять скрытые (бессознательные) мотивы своего поведения, научиться отслеживать и управлять различными состояниями своего «Я» (Родитель-Взрослый-Ребенок), понимать мотивы поступков других людей, управлять конфликтными ситуациями. Так в разных ситуациях мы по-разному себя ведем, проявляясь то Взрослым, то Ребенком, то испытывая чувство вины от внутреннего Родителя. Так наш внутренний Ребенок нередко любит играть в опасные игры - пить, гулять, развлекаться, не задумываясь о последствиях. Задача Взрослой части научить его развлекаться безопасно, сберечь себя, не лишая при этом удовольствий. Часто так бывает, что мы не понимаем своих близких или других людей потому, что разговариваем с разных позиций: взрослый с ребенком или с родительской позиции по отношению к взрослому или ребенку. Обучение техникам транзактного анализа позволяет научиться избегать конфликтных ситуаций и стать более успешным.
Психосинтез Роберто Ассаджиоли основан на познавании своего истинного «Я» и последующем достижении гармонии в понимании себя и своей дороги в жизни. Важной составляющей данного метода является выявление частей своей личности (субличностей) и объединение их в достижении главной цели (например трезвости). В каждом из нас имеется несколько субличностей: сын, муж (жена), отец (мать), работник (профессионал), хозяин (хозяйка) дома, а также субличность, отвечающая за употребление алкоголя. Овладение данной техникой позволяет построить внутренний диалог с каждой из субличностей и договориться о главной цели в жизни и гармоничном ее достижении.
Категория заболевания: