Skip to navigation Перейти к основному содержанию

Когда необходимо обращаться к детскому психиатру?

Когда необходимо обращаться к детскому психиатру

Известно, что дети существенно отличаются от взрослых и психические расстройства у детей имеют определенные особенности. В связи с этим детская психиатрия и психотерапия - отдельное направление психиатрии.

Основные расстройства, встречающиеся у детей:

Одни и те же расстройства у детей могут быть вызваны разными причинами, при этом постановка точного диагноза - обязательное условие эффективного лечения. В подавляющем большинстве случаев расстройства у детей эффективно лечатся и корректируются при условии постановки точного диагноза и выполнения рекомендаций врача.

Нарушения поведения. Наиболее часто проявляются неуверенностью, непослушанием, нежеланием идти на контакт с родителями. Как правило, возникают в возрасте 5-6 лет. Могут быть первыми проявлениями: 1)расстройств настроения (эмоциональных расстройств) и 2)синдрома дефицита внимания и гиперактивности

Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Проявляется чаще в 7-9 лет, неспособностью ребенка удерживать внимание и сохранять спокойствие на протяжении всего урока. Обычно является следствием раннего органического поражения головного мозга (последствия неправильно протекавшей беременности, родовых травм, сотрясений головного мозга и других воздействий на мозг ребенка). Хорошо корректируются препаратами из группы ноотропов и фитотерапией.

Расстройства настроения (эмоциональные расстройства). Проявляются начиная с раннего детского возраста, чаще в младшем школьном возрасте (7-9 лет). При этом отмечаются сниженная потребность ребенка в эмоциональном контакте (прежде всего с родителями), негативные реакции на обращения окружающих, что может вызывать конфликты. В большинстве случаев связаны с задержкой в эмоциональном развитии ребенка, которая хорошо корректируется путем стимулирования эмоционального развития ребенка и устранения негативных явлений воспитания. В некоторых случаях эмоциональные расстройства лежат в основе аутистического поведения, в т.ч. раннего детского аутизма.

Задержка психического развития. Нередко сочетается с отставанием в физическом развитии. Чаще является проявлением органического расстройства головного мозга вследствие неблагоприятной беременности, родов, послеродового периода и последующих лет жизни (сотрясений головного мозга и других воздействий на мозг ребенка). Достаточно хорошо корректируются препаратами из группы ноотропов, за счет сбалансированного стимулирования развития ребенка, и растительными лекарственными средствами в сочетании и индивидуализацией подбора нагрузки и методик обучения.

Психосоматические расстройства. Характеризуются нарушением аппетита, болями в животе, тошнотой, рвотой, нарушениями сна, головными болями, болями в различных частях тела и неприятными ощущениями в теле, кожными высыпаниями и функциональными нарушениями в различных соматических органах и системах. В большинстве случаев вызываются стрессами, реже являются следствием соматических нарушений и крайне редко наследственными факторами (депрессией, типом характера ребенка, шизофренией). Основой этих расстройств являются эмоциональные нарушения, и поэтому лечение больных детей и подростков с высокой эффективностью осуществляется чаще препаратами растительного происхождения с антидепрессивной и противотревожной направленностью действия.

Тревожные расстройства, фобии. Связаны, в основном, с воздействием незначительных, но частых стрессовых ситуаций, повышенных эмоциональных нагрузок, реже с выраженным стрессом. Эффективно лечатся фитосредствами и ноотропами.

Аутизм. Проявляется пониженной потребностью ребенка в контактах с окружающими, однообразной деятельностью, редким использованием речи, ограниченностью интересов. Истинный аутизм встречается редко. Необходимо отличать аутизм от эмоциональных расстройств различного происхождения с аутистическими проявлениями, т.к. тактика лечения этих расстройств разная. В части случаев может корректироваться без применения нейролептиков. В настоящее время часто имеет место неоправданная гипердиагностика раннего детского аутизма, что требует тщательной и высококвалифицированной оценки состояния ребенка врачом-специалистом, чтобы подтвердить или отвергнуть диагноз.

Грачев Виталий Викторович

Грачев Виталий Викторович

 

детский психиатр, кандидат медицинских наук, доцент кафедры детской психиатрии и психотерапии Российской Медицинской Академии Последипломного Образования

Кандидатская диссертация посвящена аутизму у детей. В настоящий момент завершает работу над докторской диссертацией, посвященной анорексии и булимии у подростков.

Специалист в области диагностики и лечения у детей:

  • нарушений поведения (в т.ч. непослушания)
  • синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), расстройств внимания, трудностей обучения
  • колебаний настроения (эмоциональных нарушений)
  • психосоматических расстройств
  • тревожных расстройств, фобий
  • трудности общения со сверстниками
  • задержки психического развития
  • аутизма
  • эпилепсии
  • анорексии и булимии
  • шизофрении

С учетом сложности диагностики расстройств у детей нашем центре продолжительность первичного приема составляет 1,5 часа для гарантированного оказания качественной помощи.

услуга

описание

продолжительность

стоимость

первичный прием

  • постановка диагноза
  • определение причин расстройства
  • определение тактики коррекции
  • назначение схемы лечения

1,5 часа

6000 руб.

повторный прием

  • оценка динамики состояния
  • коррекция схемы лечения

1 час

 

40 мин.

5000 руб.

 

4000 руб.

семейная психотерапия (при необходимости)

работа с ребенком, его родителями и другими родственниками по изменениям отношений с ребенком и его поведения

1,5 часа

6000 руб.

 

 

Категория заболевания:

Порядок: 
10