Известно, что дети существенно отличаются от взрослых и психические расстройства у детей имеют определенные особенности. В связи с этим детская психиатрия и психотерапия - отдельное направление психиатрии.
Основные расстройства, встречающиеся у детей:
Одни и те же расстройства у детей могут быть вызваны разными причинами, при этом постановка точного диагноза - обязательное условие эффективного лечения. В подавляющем большинстве случаев расстройства у детей эффективно лечатся и корректируются при условии постановки точного диагноза и выполнения рекомендаций врача.
Нарушения поведения. Наиболее часто проявляются неуверенностью, непослушанием, нежеланием идти на контакт с родителями. Как правило, возникают в возрасте 5-6 лет. Могут быть первыми проявлениями: 1)расстройств настроения (эмоциональных расстройств) и 2)синдрома дефицита внимания и гиперактивности
Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Проявляется чаще в 7-9 лет, неспособностью ребенка удерживать внимание и сохранять спокойствие на протяжении всего урока. Обычно является следствием раннего органического поражения головного мозга (последствия неправильно протекавшей беременности, родовых травм, сотрясений головного мозга и других воздействий на мозг ребенка). Хорошо корректируются препаратами из группы ноотропов и фитотерапией.
Расстройства настроения (эмоциональные расстройства). Проявляются начиная с раннего детского возраста, чаще в младшем школьном возрасте (7-9 лет). При этом отмечаются сниженная потребность ребенка в эмоциональном контакте (прежде всего с родителями), негативные реакции на обращения окружающих, что может вызывать конфликты. В большинстве случаев связаны с задержкой в эмоциональном развитии ребенка, которая хорошо корректируется путем стимулирования эмоционального развития ребенка и устранения негативных явлений воспитания. В некоторых случаях эмоциональные расстройства лежат в основе аутистического поведения, в т.ч. раннего детского аутизма.
Задержка психического развития. Нередко сочетается с отставанием в физическом развитии. Чаще является проявлением органического расстройства головного мозга вследствие неблагоприятной беременности, родов, послеродового периода и последующих лет жизни (сотрясений головного мозга и других воздействий на мозг ребенка). Достаточно хорошо корректируются препаратами из группы ноотропов, за счет сбалансированного стимулирования развития ребенка, и растительными лекарственными средствами в сочетании и индивидуализацией подбора нагрузки и методик обучения.
Психосоматические расстройства. Характеризуются нарушением аппетита, болями в животе, тошнотой, рвотой, нарушениями сна, головными болями, болями в различных частях тела и неприятными ощущениями в теле, кожными высыпаниями и функциональными нарушениями в различных соматических органах и системах. В большинстве случаев вызываются стрессами, реже являются следствием соматических нарушений и крайне редко наследственными факторами (депрессией, типом характера ребенка, шизофренией). Основой этих расстройств являются эмоциональные нарушения, и поэтому лечение больных детей и подростков с высокой эффективностью осуществляется чаще препаратами растительного происхождения с антидепрессивной и противотревожной направленностью действия.
Тревожные расстройства, фобии. Связаны, в основном, с воздействием незначительных, но частых стрессовых ситуаций, повышенных эмоциональных нагрузок, реже с выраженным стрессом. Эффективно лечатся фитосредствами и ноотропами.
Аутизм. Проявляется пониженной потребностью ребенка в контактах с окружающими, однообразной деятельностью, редким использованием речи, ограниченностью интересов. Истинный аутизм встречается редко. Необходимо отличать аутизм от эмоциональных расстройств различного происхождения с аутистическими проявлениями, т.к. тактика лечения этих расстройств разная. В части случаев может корректироваться без применения нейролептиков. В настоящее время часто имеет место неоправданная гипердиагностика раннего детского аутизма, что требует тщательной и высококвалифицированной оценки состояния ребенка врачом-специалистом, чтобы подтвердить или отвергнуть диагноз.
Грачев Виталий Викторович
детский психиатр, кандидат медицинских наук, доцент кафедры детской психиатрии и психотерапии Российской Медицинской Академии Последипломного Образования
Кандидатская диссертация посвящена аутизму у детей. В настоящий момент завершает работу над докторской диссертацией, посвященной анорексии и булимии у подростков.
Специалист в области диагностики и лечения у детей:
нарушений поведения (в т.ч. непослушания)
синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), расстройств внимания, трудностей обучения
колебаний настроения (эмоциональных нарушений)
психосоматических расстройств
тревожных расстройств, фобий
трудности общения со сверстниками
задержки психического развития
аутизма
эпилепсии
анорексии и булимии
шизофрении
С учетом сложности диагностики расстройств у детей нашем центре продолжительность первичного приема составляет 1,5 часа для гарантированного оказания качественной помощи.
услуга
описание
продолжительность
стоимость
первичный прием
постановка диагноза
определение причин расстройства
определение тактики коррекции
назначение схемы лечения
1,5 часа
6000 руб.
повторный прием
оценка динамики состояния
коррекция схемы лечения
1 час
40 мин.
5000 руб.
4000 руб.
семейная психотерапия (при необходимости)
работа с ребенком, его родителями и другими родственниками по изменениям отношений с ребенком и его поведения
Когда необходимо обращаться к детскому психиатру
Известно, что дети существенно отличаются от взрослых и психические расстройства у детей имеют определенные особенности. В связи с этим детская психиатрия и психотерапия - отдельное направление психиатрии.
Основные расстройства, встречающиеся у детей:
Одни и те же расстройства у детей могут быть вызваны разными причинами, при этом постановка точного диагноза - обязательное условие эффективного лечения. В подавляющем большинстве случаев расстройства у детей эффективно лечатся и корректируются при условии постановки точного диагноза и выполнения рекомендаций врача.
Нарушения поведения. Наиболее часто проявляются неуверенностью, непослушанием, нежеланием идти на контакт с родителями. Как правило, возникают в возрасте 5-6 лет. Могут быть первыми проявлениями: 1)расстройств настроения (эмоциональных расстройств) и 2)синдрома дефицита внимания и гиперактивности
Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Проявляется чаще в 7-9 лет, неспособностью ребенка удерживать внимание и сохранять спокойствие на протяжении всего урока. Обычно является следствием раннего органического поражения головного мозга (последствия неправильно протекавшей беременности, родовых травм, сотрясений головного мозга и других воздействий на мозг ребенка). Хорошо корректируются препаратами из группы ноотропов и фитотерапией.
Расстройства настроения (эмоциональные расстройства). Проявляются начиная с раннего детского возраста, чаще в младшем школьном возрасте (7-9 лет). При этом отмечаются сниженная потребность ребенка в эмоциональном контакте (прежде всего с родителями), негативные реакции на обращения окружающих, что может вызывать конфликты. В большинстве случаев связаны с задержкой в эмоциональном развитии ребенка, которая хорошо корректируется путем стимулирования эмоционального развития ребенка и устранения негативных явлений воспитания. В некоторых случаях эмоциональные расстройства лежат в основе аутистического поведения, в т.ч. раннего детского аутизма.
Задержка психического развития. Нередко сочетается с отставанием в физическом развитии. Чаще является проявлением органического расстройства головного мозга вследствие неблагоприятной беременности, родов, послеродового периода и последующих лет жизни (сотрясений головного мозга и других воздействий на мозг ребенка). Достаточно хорошо корректируются препаратами из группы ноотропов, за счет сбалансированного стимулирования развития ребенка, и растительными лекарственными средствами в сочетании и индивидуализацией подбора нагрузки и методик обучения.
Психосоматические расстройства. Характеризуются нарушением аппетита, болями в животе, тошнотой, рвотой, нарушениями сна, головными болями, болями в различных частях тела и неприятными ощущениями в теле, кожными высыпаниями и функциональными нарушениями в различных соматических органах и системах. В большинстве случаев вызываются стрессами, реже являются следствием соматических нарушений и крайне редко наследственными факторами (депрессией, типом характера ребенка, шизофренией). Основой этих расстройств являются эмоциональные нарушения, и поэтому лечение больных детей и подростков с высокой эффективностью осуществляется чаще препаратами растительного происхождения с антидепрессивной и противотревожной направленностью действия.
Тревожные расстройства, фобии. Связаны, в основном, с воздействием незначительных, но частых стрессовых ситуаций, повышенных эмоциональных нагрузок, реже с выраженным стрессом. Эффективно лечатся фитосредствами и ноотропами.
Аутизм. Проявляется пониженной потребностью ребенка в контактах с окружающими, однообразной деятельностью, редким использованием речи, ограниченностью интересов. Истинный аутизм встречается редко. Необходимо отличать аутизм от эмоциональных расстройств различного происхождения с аутистическими проявлениями, т.к. тактика лечения этих расстройств разная. В части случаев может корректироваться без применения нейролептиков. В настоящее время часто имеет место неоправданная гипердиагностика раннего детского аутизма, что требует тщательной и высококвалифицированной оценки состояния ребенка врачом-специалистом, чтобы подтвердить или отвергнуть диагноз.
Грачев Виталий Викторович
детский психиатр, кандидат медицинских наук, доцент кафедры детской психиатрии и психотерапии Российской Медицинской Академии Последипломного Образования
Кандидатская диссертация посвящена аутизму у детей. В настоящий момент завершает работу над докторской диссертацией, посвященной анорексии и булимии у подростков.
Специалист в области диагностики и лечения у детей:
С учетом сложности диагностики расстройств у детей нашем центре продолжительность первичного приема составляет 1,5 часа для гарантированного оказания качественной помощи.
услуга
описание
продолжительность
стоимость
первичный прием
1,5 часа
6000 руб.
повторный прием
1 час
40 мин.
5000 руб.
4000 руб.
семейная психотерапия (при необходимости)
работа с ребенком, его родителями и другими родственниками по изменениям отношений с ребенком и его поведения
1,5 часа
6000 руб.
Категория заболевания: