Игромания (гэмблинг), лечение игромании

- как помочь близкому человеку?

Почему все мы так любим играть? Помните, как это было в детстве - игра в прятки, дочки-матери, в войну, в космонавтов ...
Игра всегда приносит удовольствие, игра всегда приносит наслаждение!
Многие играли и в азартные игры, игры на деньги. Однако, как оказалось, игры на деньги с игровыми автоматами или в казино для кого-то стала столь навязчивой идеей, что невозможно остановиться.
Зависимость от игры (игромания, гэмблинг) в последние годы стала одной из серьезных проблем российского общества. В связи с повсеместным распространением игровых автоматов и недостаточным контролем данного вида игорного бизнеса среди населения практически во всех возрастных группах началась своеобразная эпидемия игромании (гэмблинга). Нарастающая распространенность игромании (гэмблинга) многих людей в России привела к нищете, а кого-то и к самоубийству.
Значение проблемы и необходимость в лечении игромании обусловлены по крайней мере, тремя причинами.
1.Серьезные финансовые проблемы и, разрушение семьи игроманов.
2. Распространенность противоправных действий - до 60% среди зависимых от азартных игр (игроманов) совершают правонарушения
3.Высокий суицидальный риск - от 13 до 40% игроманов совершают попытки самоубийства, у 32-70% отмечаются суицидальные мысли.
Сколько раз азартный игрок (игроман) говорил себе "Это в последний раз, отыграюсь и больше не буду" и .... продолжал играть..
Почему же так трудно самому избавиться от игромании?
Помните, мы говорили, что любая игра всегда приносит удовольствие. Азарт, мощный выброс адреналина во время игры так стимулирует мозг, что ото привыкает к этой мощной стимуляции, по своей силе сравнимой с оргазмом, что другие, обыденные удовольствия (общение с друзьями, любовь, секс) перестают интересовать игромана и остается только ИГРА.
Игрок все время ходит по замкнутому кругу, который сам не может разорвать.При этом он не осознает, что ему необходимо лечение от игромании.

Особое значение имеет то своеобразное состояние «заколдованности», или состояние самогипноза, транса, которое наступает у игромана накануне срыва к игре. В этот период игроман не может управлять собой и своими желаниями.

Постепенно уходят желания, эмоции, любовь к близким и человек превращается в робота.

Так больной С. , описывая свое состояние в период очередного срыва отмечает красочные яркие ночные сновидения накануне игры, в которых он в игровом зале, при этом «отчаянно везет», интуиция позволяет создавать выигрышные комбинации, однако завершить их не удается. На следующий день удается устроиться на работу, что сопровождается радостным настроением, т.к. до этого не работал более трех месяцев. В мечтах об улучшении финансового положения страдающей семьи возвращается домой. Очень хочется отметить с кем-то радостное событие. При этом нет особого желания встретиться с другом или родственником, который живет где-то рядом. «Давно не общался с ними и в этот момент встречаться с ними было совсем неинтересно, даже скучно». Проходя мимо игрового зала, вдруг озарило, что там есть любимый игровой автомат, на котором неоднократно выигрывал. Мысли о возможном общении с друзьями исчезли совсем. Мгновенно представил, как зайдет в зал, сядет в кресло, наберет задуманную комбинацию. Смутно помнит как купил бутылку вина, два пластиковых стаканчика. В дальнейшем ощущение безмятежности, радости, тепло стенки игрового автомата, к которому прижался своей щекой, впечатление, что игровой автомат «подмигивает, как живой, отвечая взаимностью». Налил вина в два пластиковых стаканчика (себе и игровому автомату), чокнулся с ним, «и долго, долго рассказывал ему, как мне повезло с работой, как хорошо будут жить моя семья и дети и конечно играл». «В этот момент игровой автомат был самым родным и близким, способным понять меня». Очнулся уже на улице, без копейки денег. Вдруг охватил ужас. «Кто же «Я»? Человек или робот?! Я устроил себе праздник с игровым автоматом, я общался с ним, как с живым». Ощупывал свое тело, не понимая, «жив ли я, или уже превратился в машину ». В последующем тягостно переживал это ощущения собственной раздвоенности, испытывал чувство вины, в связи с проигрышем, не понимал, как это могло произойти. События этого вечера воспроизводил фрагментарно.

Чем может помочь психолог и психотерапевт.
Три года назад нами была разработана авторская комплексная методика лечения игромании, основанная на проведенных нами научных исследованиях (наши научные публикации можно посмотреть на сайте кафедры "Психологического консультирования и психотерапии" Московского государственного медико-стоматологического университета), которая включает в себя:
1. Возвращение игрока из состояния "транса игры" в реальность
2. Возвращение игрока к прежним жизненным ценностям (семья, любовь, друзья).
3. Обучение умению управлять собой (своими чувствами, мыслями) и противостоять желанию играть.
В процессе лечения игроманиии (психологической коррекции) обязательно используются суггестивные (гипнотические) техники и методы поведенческой терапии.
Параллельно осуществляется психотерапевтическая помощь родственникам игроков.
К настоящему времени курс психологической коррекции прошло уже более тысячи игроманов, которых удалось спасти и вернуть к жизни.

Характерные признаки, свойственные игроманам.
1. Постоянная вовлеченность, увеличение времени, проводимого в ситуации игры.
2. Изменение круга интересов, вытеснение прежних мотиваций игровой, постоянные мысли об игре, преобладание в воображении ситуаций, связанных с игровыми комбинациями.
3. «Потеря контроля», выражающаяся в неспособности прекратить игру как после большого выигрыша, так и после постоянных проигрышей.
4. Состояния психологического дискомфорта, раздражения, беспокойства, развивающиеся через сравнительно короткие промежутки времени после очередного участия в игре, с труднопреодолимым желанием снова приступить к игре. Такие состояния по ряду признаков напоминают состояния абстиненции («ломки») у наркоманов, они сопровождаются головной болью, нарушением сна, беспокойством, сниженным настроением, нарушением концентрации внимания.
5. Характерно постепенное увеличение частоты участия в игре, стремление к все более высокому риску.
6. Периодически возникающие состояния напряжения, сопровождающиеся игровым «драйвом», все преодолевающим стремлением найти возможность участия в азартной игре.
7. Быстро нарастающее снижение способности сопротивляться соблазну. Это выражается в том, что, решив раз и навсегда «завязать», при малейшей провокации (встреча со старыми знакомыми, разговор на тему игры, наличие рядом игорного заведения и т. д.) гэмблинг (игромания) возобновляется.

 

 
« Пред.   След. »